Цифровая фотография
Баланс белого цветаЗа исключением вышеперечисленных цветовых шумов, алгоритм ликвидации «эффекта мозаики» справляется с задачей правильной цветопередачи. Однако существуют обстоятельства, затрудняющие этот процесс. ПРИМЕЧАНИЕ Яркий солнечный свет воспринимается человеком как наиболее естественный. А вот свет, генерируемый лампами накаливания, более «теплый», то есть содержит больше красных тонов. В то же время флуоресцентное освещение отличается избытком синих тонов и поэтому кажется «холодным». В процессе фотографирования пользователь не замечает отклонений цветовой температуры, так как подсознательно «подстраивает» свое восприятие под условия съемки. Однако при просмотре кадров смещение цветов отчетливо проявляется — фотографии, отснятые внутри помещения, имеют уклон в сторону «теплых» либо «холодных» тонов (в зависимости от типа освещения). Для сведения к минимуму этого негативного явления используется процедура настройки баланса белого цвета. ПРИМЕЧАНИЕ В профессиональных камерах специальный датчик определяет среднюю длину волны света, попадающего в объектив (иногда этот датчик вынесен на переднюю стенку корпуса), и все дальнейшие расчеты цвета ведутся с учетом этого значения. В любительских камерах вычисляются средние значения для каждого из основных цветов, затем производится необходимая корректировка. В большинстве случаев автоматика камеры справляется с расчетом цветового баланса изображения. Однако в некоторых случаях требуется определенная «подсказка» со стороны пользователя. Она заключается в том, что фотограф предварительно указывает условия съемки, а дальнейшие расчеты цветовой температуры ведутся с учетом этих данных. Наиболее распространены следующие предустановленные значения:
Альтернативным вариантом, чаще встречаемым в полупрофессиональных и профессиональных камерах, является указывание цветовой температуры освещения в Кельвинах, как правило, от 3000 до 7500 К. Однако при смешанном освещении, например съемке в помещении, освещаемом
одновременно сквозь окна солнечными лучами и с потолка лампами накаливания,
даже предустановленные значения не могут помочь. В таком случае для корректной
цветопередачи некоторые камеры снабжены функцией баланса
белого по эталону. При использовании этой функции пользователь
наводит камеру на эталон белого, в качестве которого может использоваться
обычный лист бумаги, и фиксирует это значение -либо выбором соответствующего
пункта меню, либо нажатием Использование вспышки позволяет выправить цветовую температуру даже без предустановленных значений цветовой температуры. Более того, при установке баланса белого по эталону использование вспышки приводит, как правило, к сильному смещению в область «холодных» тонов. |
Цифровая фотография
- Основные понятия
- Цвет в программе Photoshop
- Начало раброты
- Основные сведения о растровых изображениях
- Выделение в Photoshop
- Компоновка
- Слои
- События
- Команды корректировки
- Выбор цвета
- Раскрашивание
- Рисование
- Градиенты
- Дополнительные сведения о слоях
- Маски
- Контуры и фигуры
- Работа с текстом
- Фильтры
- Команда Liquify
- Автоматизация
- Общие установки Photoshop
- Печать
- Работа с Web
- «Горячие» клавиши