Оптические основы фотографии

Глава 1: Общие свойства излучения
1.1. Введение
1.2. Лучистый поток

1.3 Эффективный поток
1.4. Световой поток
1.5. Цветовая температура источников света

Глава 2: Преобразование излучений
2.1. Введение
2.2. Общие сведения об оптических свойствах тел

2.3. Закон Бугера — Ламберта — Беера
2.4. Рассеяние света
2.5. Понятие о спектральных преобразованиях

Глава 3: Зрительное восприятие объекта фотографирования
3.1. Введение
3.2. Восприятие цветности
   3.2.1. Теория цветного зрения

   3.2.2. Цветоразличение
3.3. Восприятие яркости
   3.3.1. Закон Вебера — Фехнера

   3.3.2. Отклонения от закона Вебера- Фехнера

Глава 4: Оптические свойства объектов фотографирования
4.1. Введение
4.2. Градационные свойства объектов
   4.2.1. Градационные характеристики

   4.2.2. Различаемость деталей объекта
4.3. Спектральные характеристики объектов
4.4. Значение размеров деталей объектов

Глава 5: Градационные свойства оптического изображения
5.1. Введение
5.2. Освещенности, создаваемые нерассеивающим объективом
5.3. Светорассеяние в объективе
5.4. Влияние светорассеяния на градацию оптического изображения

3. Светосила и глубина резкости: игра с фокусом

Светосила объектива — это его способность пропускать свет. Чем больше диафрагма (меньше число f), тем больше света попадает на сенсор, и тем более размытым будет фон. Это позволяет выделить главный объект, создавая эффект «боке», который так привлекателен для глаз.

Глубина резкости — это еще одна важная составляющая. Она определяет, какая часть изображения будет в фокусе, а какая — в размытии. Играя с этой характеристикой, фотограф может управлять вниманием зрителя, направляя его взгляд на то, что действительно важно.

4. Фильтры: добавление волшебства

Фильтры — это как палитра для художника. Поляризационные фильтры помогают убрать блики и усиливают цвета, а нейтральные фильтры позволяют контролировать экспозицию, создавая эффект «мягкой воды» на фотографиях рек и водопадов. Каждый фильтр — это новый способ рассказать историю.

5. Искусство и наука в одном

Фотографическая оптика — это не просто технический аспект, это искусство, которое требует чуткости и понимания. Каждый фотограф, как художник, использует оптику, чтобы передать свои чувства, свои мысли и свои мечты. В этом волшебном мире линз и света мы можем создавать образы, которые будут жить вечно, запечатлевая мгновения, которые иначе могли бы быть утеряны.

Так что, вооружившись знанием об оптике, отправляйтесь в мир фотографии, где каждый кадр — это новая история, ждущая своего рассказчика.


Комментарии

Добавить комментарий