Томми Ли Джонс

Грег Горман

Greg Gorman
Greg Gorman

Горман родился в Канзас-Сити (штат Миссури), в 1949 году. Он впервые почувствовал свое призвание, когда в 1968 году пришел с чужой камерой на концерт Джими Хендрикса. «Я просто сидел в зале, вытянувшись, словно воздушный змей на привязи, и делал снимки из третьего ряда, пока Хендрикс выступал на сцене. Именно эти фото и предопределили мою будущую профессию. Весь этот процесс съемки. а затем проявки в темной лаборатории и, наконец, получения собственных отпечатков… — все это было полно для меня таинственного обаяния».

Грег изучал фотожурналистику и в 1972 году получил в Университете в Южной Калифорнии степень магистра кинематографии. Фотограф опубликовал две книги: первая из них («Грег Горман, том первый»), вышедшая в 1990 году, иллюстрирует его способности наблюдательного портретиста, а также мастера обнаженной натуры, впечатляющей строгой элегантностью образов. Вторая («Грег Горман, том второй»), изданная в 1992 году, посвящена жанру «ню».

Его портреты актеров необычайно откровенны, они притягивают зрителя тем, что в них, с одной стороны, со звезд снимаются маски, а с другой — все же сохраняются фантазии, навеянные фабрикой грез. Я всегда стремлюсь к активному взаимодействию (с портретными образами), стараясь понять людей и узнать, что у них в голове». Горман предпочитает работать непосредственно а жанре портретных фотографий, его мало интересуют снимки, связанные с высокой модой, ведь в последнем случае «имеешь дело с фигурами, которые можно просто добавить к любому сценарию, который вы заставите их исполнять. Со значительными же личностями все гораздо сложнее и тем самым интереснее. Речь идет о психологии, о том, чтобы заглянуть им в душу и получить от них в итоге то, что вам надо».

Горман любит, когда в процессе портретирования возникает своеобразный «симбиоз», хотя временами с некоторыми людьми бывает весьма трудно поладить. «Моя цель-это взаимный диалог, Все, в конечном счете, сводится к тому, чтобы двое работали вместе, а не врозь. Я очень доволен, когда удается сломать все барьеры и установить подлинный контакт. Весьма часто после съемки у меня появляются новые друзья,.. но так бывает отнюдь не всегда!

Яркий талант (причем у многих звезд) часто сочетается с внутренней неуверенностью, нежеланием быть самими собой, Я вижу, что им гораздо легче позировать в определенной «роли», когда можно спрятать свое истинное «я» за чужой личиной. А когда им приходится мысленно обнажиться. .. то и тогда не столь уж легко вычислить, кто же они такие на самом деле. Это настоящий творческий вызов. Я полагаю, что одна вещь получается у меня достаточно гладко: я умею направить людей, дать им возможность расслабиться и внушить, что мне можно доверять. Я как бы оставляю свою собственную личность за дверью. Эта личность нужна лишь непосредственно в момент фотосъемки, довольно с нее и этого».

Горман удачно использует светотеневые эффекты, В своих произведениях он многое рассказывает зрителю о своих персонажах, и все же он «недоговаривает» до конца. -Когда я впервые начал фотографировать, мои работы выглядели безличными картинками на почтовых марках. Я устанавливал свет прямо над камерой и получал в итоге глянцевые, все откровенно выбалтывающие портреты. Теперь же мои фото кажутся мне несравнимо более интригующими, они рождают в вас неутоленное желание узнать об этом герое что-то еще»,

Горман сравнивает свою любовь к фотографии со своей любовью к вину, признаваясь, что, не стань он фотографом, он, несомненно, сделался бы виноделом. «Это тоже моя настоящая страсть. Между этим делом и моим занятием существует очевидная связь. Бутылки с разными винами — это все равно, что различные люди».

Джонни Депп, актер

Джонни Депп
Джонни Депп

«Я особенно люблю этот снимок, поскольку это был первый мой опыт в цифровой фотографии. Я дружу с Джонни уже немало лет… Он славный парень, истинный сердцеед и к тому же человек острого ума. Я его очень уважаю… Нас объединяет и общая симпатия к вину. Он любит вино столь же страстно, как и я, и вы знаете, тогда, когда он приехал, мы так славно напились! И я сказал: «Послушай, я только что начал снимать этой цифровой камерой, не щелкнуть ли нам несколько фото?». И качество этого снимка убедило меня, что цифровые камеры уже зажили своей жизнью и способны создавать просто изумительные образы. Все как раз к этому и ведет».

Харрисон Форд, актер

Харрисон Форд
Харрисон Форд

«Харрисон был просто великолепен. Он пришел без свиты, без менеджера, пиаршика или агента… без всей этой чертовой братии, что вечно трется возле подобных людей, доводя таких фотографов, как я, до белою каления… Есть целый ряд актеров, которые окружают себя этой шелупонью ради защиты и изоляции от мира… но Харрисон в этом отношении просто титан. Он приехал сам на машине и держался совершенно свободно, без всяких претензий. Не было никого, кто приставал бы ко мне с дурацкими вопросами. Данный снимок был сделан при естественном освещении, на крыше моей студии. Мы просто беседовали, обмениваясь шуточками. Он очень увлечен пифровой фотографией и это нас сразу сблизило. У него была та же камера, которой я его снимал, и он воскликнул: «Бог ты мой, если б я только знал, как ею правильно пользоваться»».

Дональд Сазерленд, актер

Дональд Сазерленд
Дональд Сазерленд

«Этот снимок был сделан в Венеции во время съемок фильма «Работа в Италии». До этого я никогда с Дональдом не работал… Один из киношников буквально вытолкнул его ко мне и хорошенько встряхнул, приговаривая; «Давай поживее! Нужно спешить, Грег еще должен снимать после тебя Чарли Терона». Мне кажется, подобное обращение очень его огорчило. Он явно почувствовал себя униженным из-за того, что им можно так понукать, и это отразилось во всем его облике. Я сразу его успокоил, сказав:» Не знаю, откуда вся эта чушь. Из всех эанятых в зтом фильме актеров вы единственный , кого мне больше всего хотелосьбы заснять». И мы приступили кработе, а закончили все славным ужином. Конечно, людей можно настроить негативно, и тут ничего не поделаешь. Однако в моих силах (и это одна из самых удивительных вещей в моей профессии) переломить это настроение и вывести человека из негативного пространства. Понадобилось немного времени, и рана его затянулась. Я горжусь своим умением это делать, это часть моего ремесла».

Филипп Джонсон, архитектор

Филипп Джонсон
Филипп Джонсон

«Филипп — это поразительный ум. Настоящий классик, кто му же полный остроумия. Мне, в частности, бросилось в глаза его удивительное чувство стиля. Одет он был безукоризненно. Снимая в его офисе, я был ограничен по времени, но меня очаровал этот имсовский стул (Ч. Имс — один из ведущих американских дизайнеров XX в. — Примеч. перев.), очаровал его профиль… профиль, линия стула, четкость черно-белого контраста. Взглянув на архитектуру Филиппа, вы сразу почувствуете, как тонко он ощущает линии, структуру и форму, это главное достоинство его творчества. И я сам остро ощущал все линии этой композиции».

Трейси Лорде, актриса

Трейси Лорде
Трейси Лорде

«Я встретил Трейси во время съемок фильма Джона Уотерса «Плакса», лет десять назад. Это случилось как раз после того. как Трейси попыталась вылезти из всякой мути и перейти к настоящему кинематографу. Меня привлекли ее искренность и ранимость. Мы стали с нею хорошими друзьями. Работая над автобиографией, она спросила меня, не хотел бы я сделать снимок для обложки. Я всегда считал ее очень элегантной, славной и доброй леди, к тому же с великолепным чувством юмора. Трейси относилась к своему прошлому достаточно нервно, стыдилась его, и, думаю, сам процесс писания автобиографии был для нее своеобразным катарсисом. Так что прошлое было не столько частью той девушки, что я знаю, сколько частью ее судьбы, пройдя через которую, она сумела выжить. Поэтому мы хотели сделать портрет, отразивший, что она стала чуть старше и умнее, но сохранила при этом свою крайне обаятельную чувственность. Но вот этот ее взгляд! — он, вероятно, объясняется необходимостью держать глаза широко открытыми на ярком солнце. Солнце тогда светило прямо на нее: я снимал в студии на голливудских холмах, рассчитанной именно на дневной свет. Однако в любом случае мне кажется, что в этом образе есть и толика мудрости*.

Хью Джекмен, актер

Хью Джекмен
Хью Джекмен

«Хью оказался чрезвычайно доступным, открытым человеком, с огромным чувством юмора. Его душевная шедростьв полной мере проявилась во время нашей совместной работы. Мы завершили ее съемками на улииах в центре Лос-Анджелеса. Данная фотография была сделана под мостом. Весь облик Хью полон спокойствия, он вообще очень сосредоточенный, воистину основательный человек».

 

Сара Фостер, актриса

Сара Фостер
Сара Фостер

«Мне очень нравится это фото. Я часто снимаю обнаженную натуру, и мужскую и женскую. Это портрет в жанре «ню», но все же портрет, даже невзирая на то, что она не смотрит в объектив. Это портрет Сары Фостер, дочери композитора Дэвида Фостера. Тут я мог творить с максимальной свободой».

 

 

 

Комментарии

Добавить комментарий

Фотографы