Репродукционная съемка

Репродукционная съемка

Современные технологии существенно упростили получение репродукций путем сканирования, но это общедоступно только для небольших форматов, А3, А4. Получить копии с крупноформатных картин и т.п. можно фоторепродукцированием. Этим же методом можно качественно увеличить мелкие оригиналы.

Общие сведения. Репродукционная съемка — воспроизведение фотографическим способом различных плоских оригиналов. Оригиналы различаются по характеру техники исполнения. А поэтому различны и требования к получаемым с них репродукциям. Тип оригинала и требования к копиям с него определяют выбор способа съемки и применяемых материалов (см таблицу, внизу страницы).

Репродукционную съемку, в зависимости от поставленных задач, производят в натуральную величину, с большим увеличением, но чаще с уменьшением.

Для репродукционной съемки применяют средне- и малоформатные фотоаппараты. Можно так же применять цифровые камеры, но в данном случае размер копии не сможет превысить 30х40 см (для камер с разрешением 6 мп), в то время, как даже малоформатные пленочные аппараты могут дать качественную копию размером 40х60 см.

Обычная мало- и среднеформатная фотоаппаратура позволяет производить съемку с расстояний не ближе 0,65 м, что дает возможность снимать оригиналы 30х40 см с 13-кратным уменьшением. Для съемки небольших оригиналов в укрупненных масштабах требуется увеличение растяжения камеры, которое достигается применением сильно выдвигающихся оправ объективов, удлинительных колец, тубусов и специальных приставок, устанавливаемых между объективом и фотоаппаратом.

В фотоаппаратах, не приспособленных к смене объективов, для этой цели применяют положительные насадочные линзы. Поставленные перед объективом, они образуют оптическую систему, фокусное расстояние которой значительно меньше остающегося неизменным рабочего отрезка фотоаппарата, что позволяет производить съемку в укрупненных масштабах. Каждому удлинительному кольцу и каждой насадочной линзе, применяемым с данным объективом, соответствуют свое предметное расстояние и свой масштаб съемки.

Применение удлинительных колец и больших растяжений аппарата практически не ухудшает качества изображения.
Насадочные линзы, не учитываемые при расчете объектива, приводят к снижению резкости и геометрическим искажения изображения.
В набор удлинительных колец входят 3 кольца, снабженных резьбой или байонет для соединения друг с другом и объективом. Высоту колец, необходимых для съемки, выбирают в зависимости от нужного масштаба съемки и вычисляют по формуле: h=f’1/m
где f’ — фокусное расстояние объектива, а 1/m — масштаб съемки.

Классификация оригиналов и репродукционной съемки
Виды оригиналовПрименяемые типы оригиналовТребования к копиямМетод съемкиРекомендации по фотоматериалам
Штриховые: черно-белыеЧертежи, гравюры, планы, тексты, рисунки выполненые штрихом и точками на однородном фонеПередача всех деталей оригинала с максимальным контрастомВ отраженном светеЛюбые контрастные
ЦветныеПравильно или специально искаженная тонопередача цветов—//—Сенсибилизированные, контрастные
Полутоновые: ч/бФотографии, рисунки с растушевкой, акварели, картины, мозаикаТочное воспроизведение полутонов оригиналаВ отраженном свете без светофильтровЛюбые нормальные или специальные полутоновые фототехнические
ЦветныеПравильная тонопередача цветов оригинала—//—Сенсибилизированные — нормальные или специальные полутоновые фототехнические
Полупрозрачные: ч/бЧертежи, рисунки, витражи, диапозитивы, транспоранты и т. д.Передача всех деталей оригинала с необходимым контрастомВ отраженном свете на белом фоне или в проходящем свете 
цветныеТочное воспроизведение полутонов и тонопередачи цветов—//— 
Требующие специальных условий съемки для выявления малозаметных или совсем незаметных для глаза деталейСтаринные, угасшие или специально уничтоженные тексты, катрины, следы или отпечатки на плоских поверхностяхПовышение контраста, позволяет выявить незаметные деталиВ отраженном или проходящем свете в различных спектральных зонах, в том числе ультрафиолетовой и инфракраснойОт несинсибилизированных до специальных флюографических и спектрозональных цветных

Комментарии

Добавить комментарий

Школа фотографии