Самоучитель Photoshop: Погружение в мир графики
Фотошоп — это мощный инструмент, который открыл новые горизонты для креативных людей, дизайнеров и фотографов. В этой статье мы собрали основные уроки, которые помогут Вам освоить Photoshop и использовать его возможности на полную катушку.
Самоучитель Фотошоп
1. Знакомство с интерфейсом Фотошоп
Первый шаг к освоению Photoshop — это понимание его интерфейса. Окно программы делится на несколько важных частей:
- Меню: расположено в верхней части экрана, содержит все доступные команды.
- Панели инструментов: обычно слева, здесь находятся инструменты для редактирования, рисования и навигации.
- Панели управления: справа, позволяют редактировать слои, настройки кистей и другие параметры.
2. Основные инструменты Фотошоп
Знание основных инструментов — ключевой момент:
- Инструмент «Кисть»: использование различных кистей для рисования и редактирования.
- Инструмент «Лассо»: выделение частей изображения для более точной работы.
- Инструмент «Штамп»: клонирование частей изображения.
- Инструмент «Текст»: добавление и редактирование текста.
3. Работа со слоями в Фотошоп
Лayers (слои) — одна из самых мощных функций Photoshop. Каждый элемент Вашего дизайна может находиться на отдельном слое. Вы сможете:
- Изменять порядок слоев.
- Применять эффекты к отдельным слоям.
- Прятать или отображать слои по необходимости.
4. Применение фильтров и эффектов в Фотошоп
Photoshop предлагает множество фильтров и эффектов, которые могут улучшить Ваше изображение:
- Фильтры размытия: создают мягкость и атмосферу.
- Фильтры резкости: улучшают детали и текстуру.
- Эффекты наложения: позволяют создать уникальные визуальные эффекты.
5. Цифровая ретушь в Фотошоп
Одна из популярных функций Photoshop заключается в ретушировании изображений:
- Устранение недостатков кожи с помощью инструмента «Штамп» и «Лечебная кисть».
- Изменение цветовых тонов и контраста с помощью корректирующих слоев.
6. Экспорт готовых работ в Фотошоп
После завершения работы настает время сохранить и экспортировать Ваш проект. Важно выбирать правильные форматы:
- JPEG: для фотографий (ее размер будет меньше, но качество чуть ниже).
- PNG: для изображений с прозрачным фоном.
- PSD: для сохранения всех слоев и редактируемости проекта.
Заключение
Фотошоп — это необъятный мир возможностей для самовыражения. Путем экспериментов, изучения уроков и практики Вы сможете развить свои навыки и создавать удивительные работы. Начните с простых проектов и постепенно переходите к более сложным, не бойтесь пробовать новое и экспериментировать!
Глава 2
Цветовые представления RGB и CMYK
Предопределенные наборы характеристик для управления цветом
Выбор характеристик для рабочего пространства
Создание собственной системы управления цветом
Настройка параметров операции преобразования
Изменение или удаление цветового профиля документа
Глава 3
Основные сведения о программном обеспечении для сканирования
Сканирование в программе Photoshop
Определение правильного разрешения при сканировании или для существующего изображения
Использование строки состояния
Открытие изображения в программе Photoshop
Открытие файлов в формате EPS, PDF или программы Illustrator как нового изображения
Сохранение слоев, векторов и эффектов
Изменение масштаба просмотра с помощью палитры Navigator
Изменение масштаба просмотра изображения. с помощью инструмента Zoom
Перемещение увеличенного изображения в окне
Изменение режима показа изображений на экране
Показ одного изображения в двух окнах
Глава 4
Изменение размеров изображения и разрешения
Изменение размеров изображения в пикселах при выводе на экран
Изменение размеров изображения при выводе на печать
Изменение разрешения изображения
Подгонка изображения по заданным размерам
Автоматическое изменение размеров изображения
Применение фильтра Unsharp Mask
Кадрирование изображения с помощью рамки
Указание размеров и разрешения при обрезке изображения
Увеличение холста изображения с помощью инструмента Crop
Кадрирование изображения с помощью команды Crop
Глава 5
Выделение прямоугольной или эллиптической области
Создание выделенной области произвольной формы
Создание выделения в форме многоугольника
Выделение пикселов в зависимости от их цвета
Выделение с помощью инструмента Magnetic Lasso
Панель опций инструмента Magnetic Lasso
Создание выделенной области в виде полосы
Выделение узкой полосы вокруг выделенной области
Инвертирование выделенной области
Изменение рамки выделения посредством команды меню
Добавление точек к выделенной области
Удаление точек из выделенной области
Выделение пересечения двух выделенных областей
Глава 6
Перемещение содержимого выделенной области
Перемещение и копирование выделенной области
Выравнивание слоя или слоев по рамке выделения
Основные сведения о буфере обмена
Копирование и вставка выделенной области
Перетаскивание выделенной области между изображениями
Вставка фрагмента в изображение меньшего размера
Увеличение резкости и размытие изображений
Использование линеек и направляющих линий
Изменение положения начальной точки линейки
Использование инструмента Measure
Клонирование областей в одном изображении
Использование инструмента Pattern Stamp
Использование инструмента Healing Brush
Использование инструмента Patch Tool
Клонирование фрагмента одного изображения с переносом в другое
Глава 7
Превращение выделенной области в слой
Дублирование слоя в одном и том же изображении
Трансформация слоя простым перетаскиванием курсора
Произвольная трансформация слоя
Трансформация слоя при помощи ввода точных числовых значений
Изменение порядка следования слоев
Преобразование фона в слой и слоя в фон
Инструменты для работы со слоями
Инструменты для работы со слоями
Сохранение копии слоя в новом файле
Перетаскивание слоя в другое изображение
Копирование и вставка видимой области слоя в другое изображение
Глава 8
Операции над элементами списка состояний
Перевод изображения в состояние, соответствующее снимку
Создание нового документа из элемента состояния или снимка
Восстановление и стирание фрагментов изображения
Использование инструмента History Brush
Заливка выделенной области или слоя с использованием элемента состояния
Глава 9
Основные сведения о командах корректировки
Изменение корректирующего слоя
Выбор опций смешивания для корректирующего слоя
Выбор другой команды для существующего корректирующего слоя
Слияние корректирующего слоя с нижележащим
Способы использования корректирующих слоев
Инвертирование светлой и темной окраски
Увеличение контрастности изображения
Корректировка яркости и контраста
Корректировка яркости и контраста с помощью окна Levels
Ограничение действия корректирующего слоя с помощью маски
Превращение слоя в полутоновой с помощью команды Channel Mixer
Глава 10
Выбор цветов с помощью панели Color Picker
Цвет, определяемый пользователем
Выбор цвета с помощью палитры Color
Выбор цвета на палитре Swatches
Добавление образцов в палитру Swatches
Удаление цвета с палитры Swatches
Сохранение библиотеки образцов
Замена, расширение и загрузка библиотеки образцов
Выбор цветов на изображении с помощью инструмента Eyedropper
Глава 11
Основные сведения о командах корректировки
Заливка выделенной области или слоя каким-либо цветом, узором или изображением
Очерчивание выделенной области или слоя
Корректировка цвета изображения с помощью команды Hue/Saturation
Размещение цветовых меток на изображении
Вид палитры Info при работе с инструментом Color Sampler
Тонирование или коррекция цвета с помощью команды Color Balance
Корректировка цвета с помощью миниатюры в диалоговом окне Variations
Изменение насыщенности цвета с помощью инструмента Sponge
Использование команды Channel Mixer
Коррекция цвета с помощью команды Curves
Корректировка отдельных цветовых каналов с помощью команды Levels
Усиление цвета или подчеркивание силуэта изображения на черном слое
Преобразование цветового слоя в полутоновый и частичное восстановление цвета
Создание канала заказного цвета
Рисование в канале заказного цвета
Основные сведения о каналах заказного цвета
Глава 12
Новые возможности работы с кистями
Подкрашивание полутонового изображения
Создание кисти на основе изображения
Сохранение кистей в новой библиотеке
Заливка области с помощью инструмента Paint Bucket
Использование инструмента Background Eraser
Использование инструмента Magic Eraser
Глава 13
Применение градиента в качестве слоя заливки
Использование инструмента Gradient
Создание и редактирование образца градиента
Сохранение текущих образцов градиента в отдельном файле
Использование дополнительных библиотек градиентов
Глава 14
Дополнительные сведения о слоях
Применение эффектов Drop Shadow и Inner Shadow
Применение эффекта Outer Glow и Inner Glow
Применение эффекта Bevel and Emboss
Применение эффекта Color Overlay
Применение эффекта Gradient Overlay
Применение эффекта Pattern Overlay
Другие команды, связанные с эффектами
Настройка параметров смешивания двух слоев
Дополнительные режимы смешивания
Смешивание модифицированного слоя с исходным
Раздельное перемещение маски и слоя
Выбор опций отображения маски слоя
Заливка текста изображением с помощью маски слоя
Временное удаление эффектов маски слоя
Применение и удаление эффектов маски слоя
Удаление слоя из группы отсечения
Связывание слоев и их перемещение как единого целого
Выравнивание двух или более связанных слоев
Глава 15
Сохранение выделенной области в канале
Загрузка канала выделения на изображение
Значения параметра Operation при сохранении выделения
Значения параметра Operation при загрузке выделения
Изменение формы маски в альфа-канале
Изменение формы выделенной области с помощью режима Quick Mask
Глава 16
Преобразование выделенной области в контур
Построение контура с помощью инструмента Реп
Построение контура объекта с помощью инструмента Freeform Pen
Создание произвольного контура с помощью инструмента Freeform Pen
Дорисовка существующего незамкнутого контура
Трансформация контура или контура отсечения целиком
Изменение расположения точек контура
Копирование контура в том же окне изображения
Перетаскивание контура в окно с другим изображением
Выделение узловых точек контура
Преобразование контура в границу выделения
«Горячие» клавиши для преобразования контура в выделенную область
Экспорт контура в программы Illustrator или Freehand
Создание контура отсечения слоя
Операции над контурами отсечения
Временное отключение эффектов контура отсечения слоев
Создание контура отсечения из текста
Создание растровой геометрической фигуры
Выбор параметров для инструментов построения фигур
Перемещение контура отсечения в слое типа shape
Изменение контура в слое типа shape
Временное скрытие контура отсечения в слое типа shape
Вставка векторного объекта из программы Illustrator в Photoshop в виде слоя типа shape
Использование режимов взаимодействия контуров друг с другом
Добавление нового элемента на панель выбора произвольных фигур
Глава 17
Создание редактируемого текстового слоя
Выделение всех или нескольких символов в текстовом слое
Установка межсимвольного расстояния для пары символов
Установка межсимвольного расстояния для всей строки текста
Установка межстрочного расстояния для горизонтального текста
Смещение выделенных символов относительно базовой линии
Использование атрибутов абзаца
Настройка отступов и отбивок между абзацами
Специальные эффекты для текста
Трансформация габаритной рамки и текста внутри нее
Трансформация габаритной рамки без изменения текста внутри нее
Деформация текста на редактируемом слое
Преобразование текста в растровый формат
Отображение рисунка за слоем текста
Отображение текста позади слоя с рисунком
Заполнение текста изображением с помощью команды Paste Into
Заполнение текста изображением с помощью группы отсечения
Применение эффектов слоя к полупрозрачному тексту
Создание выделения в форме символов
Перемещение выделения в форме символов
Создание текста в канале заказного цвета
Глава 19
Деформация изображения с помощью команды Liquify
Перенос искажений из замаскированных областей на незамаскированные
Глава 20
Создание нового набора действий
Включение и отключение команд при воспроизведении действия
Применение действия к изображению
Применение действия к группе изображений
Именование файлов при пакетной обработке
Контроль за выполнением действия с помощью модальных окон
Полная перезапись действия с помощью изменения установок диалогового окна
Изменение одной команды, входящей в действие
Сохранение набора действий в файле
Загрузка дополнительных наборов действий в палитру Actions
Замена текущего набора действий другим набором
Выполнение одного действия в рамках другого
Подгонка размеров изображения по ширине и высоте
Преобразование файла формата PDF в формат программы Photoshop PSD
Глава 22
Печать изображения из программы Photoshop
Распечатка на черно-белом лазерном принтере
Печать на цветном принтере, поддерживающем язык PostScript
Диалоговое окно Print with Preview
Печать нескольких копий изображения на одной странице
Подготовка файлов для других приложений
Перенос файлов из программы Photoshop в QuarkXPress
Перенос файлов из программы Photoshop в InDesign
Подготовка в программе Photoshop файлов для устройства вывода на пленку
Перенос файлов из программы Photoshop в Illustrator
Перенос файлов из программы Photoshop в CorelDRAW
Сохранение изображения в формате EPS
Сохранение изображения в формате DCS 2.0
Сохранение изображения в формате TIFF
Сохранение RGB-изображения в формате BMP или PICT
Печать полутонового изображения с использованием красок PANTONE
Выбор параметров в окне Custom CMYK
Сохранение параметров режима CMYK в виде настройки
Создание установок пробного отпечатка
Глава 23
Работа с Web и программой ImageReady
Преобразование изображения в режим Indexed Color
Редактирование таблицы цветов изображения в режиме Indexed Color
Создание специальной палитры в программе ImageReady для изображений в режиме Indexed Color
Применение специальной палитры к другим изображениям
Из программы Photoshop в LiveMotion
Подготовка многослойного файла к переносу из программы Photoshop в LiveMotion
Возникновение ореола при копировании сглаженных объектов в другие программы
Из программы Photoshop в After Effects
Согласование цветов в программе Photoshop и других приложениях
Создание в программе Photoshop изображений для сети
Панель инструментов в программе ImageReady
Оптимизация изображений для сети в программе ImageReady
Оптимизация изображений в формате GIF и PNG-8
Применение взвешенной оптимизации
Предварительный просмотр в программе ImageReady
Создание и применение дроплета
Оптимизация изображений в формате JPEG или PNG-24
Приведение цвета однотонных областей к Web-цветам
Предварительный просмотр результатов возможного размытия оптимизированного изображения в браузере
Предварительный просмотр изображения
Изменение гаммы оптимизированного файла
Предварительный просмотр оптимизированного изображения в браузере
Сохранение файла в программе ImageReady
Сохранение оптимизированного файла в программе ImageReady
Обновление существующего HTML-файла
Изменение заголовка Web-страницы и вставка информации об авторских правах
Ввод текста в программе ImageReady
Советы по созданию текста для сети
Деление изображения на ломтики
Разрезание изображения на ломтики с помощью команд
Разбиение изображения на ломтики вручную
Создание ломтика на основе слоя
Преобразование ломтика, созданного автоматически или на основе слоя, в пользовательский ломтик
Изменение размера пользовательских ломтиков
Связывание ссылок с ломтиками изображения
Изменение порядка следования ломтиков
Выравнивание пользовательских ломтиков вдоль общей границы
Равномерное распределение пользовательских ломтиков вдоль одной оси
Создание карты изображения на основе слоя
Создание карты изображения с помощью инструмента
Переход от карты изображения на основе слоя к карте, созданной при помощи инструмента
Как спрятать или показать карту изображения
Выравнивание карт изображения, созданных с помощью инструментов, вдоль общей границы
Равномерное распределение карт изображения, созданных при помощи инструментов, вдоль одной оси
Оптимизация отдельного ломтика изображения
Копирование настроек оптимизации от одного ломтика к другому
Прикрепление тега Alt к какому-либо ломтику или целому изображению
Создание ролловера для ломтика
Создание ролловера с использованием эффекта слоя
Предварительный просмотр ролловера в ImageReady
Предварительный просмотр ролловера в Web-браузере
Создание кнопки для Web-страницы
Перемещение элемента изображения с помощью анимации
Постепенное исчезновение или появление картинки
Выбор параметров воспроизведения анимации
Предварительный просмотр анимации
Анимация покачивания предметов
Воспроизведение анимации в обратном порядке до первого кадра
Применение второго анимационного эффекта к существующей анимации
Уменьшение размера изображения
Ролловер, инициирующий анимацию
Создание анимации с искажением текста
Удаление или корректировка искаженного текста
Открытие анимации в формате GIF
Применение эффектов слоя в программе ImageReady
Другие возможности для работы со слоями в программе ImageReady
Сохранение эффекта слоя в качестве стиля
Заполнение фона повторяющимся узором
Предварительный просмотр мозаичного фона
Использование HTML-файла в качестве фона
Удаление HTML-файла «черепицы» или однотонной фоновой окраски изображения